Главное управление внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области
На главную
Контакты
Карта сайта
Главная Общественные приёмные Губернатора Формы и методы работы
Основное меню
1. Управление
2. Нормативные правовые документы по основным направлениям деятельности
3. Обращения граждан
4. Общественные приёмные Губернатора
5. Контактная информация
6. Полезные ссылки
7. «Наше Подмосковье»
Поиск
Укажите слово для поиска:

4.3. Формы и методы работы

Формы и методы работы общественных приёмных Губернатора

Предметом особого внимания заведующих общественными приёмными и их актива является ослабление социальной напряжённости в муниципальных образованиях. Это требует настойчивого внедрения новых методов и форм работы, направленных, в первую очередь, на улучшение условий жизни семей, детей, инвалидов, людей преклонного возраста, расширения спектра социальных услуг, предоставляемых льготным категориям населения.

Исходя из основных задач, общественные приёмные Губернатора используют в своей работе следующие формы и методы:

  1. Формирование советов общественных приёмных Губернатора и привлечение к работе в их составе представителей ветеранских, профсоюзных, молодёжных организаций, благотворительных фондов и обществ, партий и движений, депутатов местных советов, предпринимателей, а также представителей органов общественного территориального самоуправления: советов микрорайонов, уличных и домовых комитетов; старост сельских округов (как довольно влиятельных среди населения выборных категорий активистов). Создание широко разветвлённой сети общественных помощников и активистов-единомышленников в каждом сельском и городском поселении, городском микрорайоне.
  2. Налаживание постоянного контакта и взаимодействия с органами местной исполнительной власти, и в первую очередь — с главами муниципальных образований, их заместителями, руководителями муниципальных служб и структур. Тесное взаимодействие с местной властью значительно повышает результативность работы общественных приёмных, позволяет решать вопросы, которые ставят посетители на приёмах, с максимальной эффективностью.
  3. Налаживание постоянной связи с депутатами местных советов, с приёмными депутатов Государственной и областной дум, чтобы совместными усилиями преодолевать бюрократические препоны, чиновничье бездушие при рассмотрении жизненно важных вопросов жителей Подмосковья.
  4. Непосредственное взаимодействие с областными органами исполнительной власти (министерствами, ведомствами, комитетами, управлениями) при решении проблем, находящихся в компетенции областных структур. Оперативная связь с дежурной службой Губернатора Московской области по наиболее злободневным вопросам, решение которых находится в компетенции областных органов власти.
  5. Систематическое участие в собраниях, совещаниях, сельских сходах, проводимых органами местного самоуправления, подготовка запросов и получение необходимых данных от муниципальных служб (управлений социальной защиты населения, образования, здравоохранения, центров занятости, правоохранительных органов), что позволяет заведующим всегда располагать актуальной текущей информацией о делах и проблемах города или района.
  6. Информирование населения о графике работы общественной приёмной и месте приёма. Как правило, используются местная печать, телевидение (например, бегущая строка на телеэкране) и радио, аккуратно вывешенные на информационных стендах объявления о времени и месте приёма посетителей. При необходимости (изменение графика или места приёма) используются повторные напоминания об этом в газетных публикациях, в радио- и телеинтервью.
  7. Обеспечение тесного контакта со средствами массовой информации (местной прессой, редакциями радиовещания, телевизионными студиями) для информирования населения о политике Губернатора и областного Правительства, о работе общественных приёмных. Такой контакт, в частности, помогает оперативно выявлять причины социального напряжения, принимать меры по их устранению.
  8. Организация еженедельных выездных приёмов граждан в сельских и городских поселениях по заранее согласованному с главами сельских и городских администраций графику, встреч с работниками предприятий и организаций, ветеранами и молодёжью.
  9. Работа преимущественно с устными обращениями граждан. При этом в ходе приёма чётко фиксируется в журналах краткое содержание вопроса или проблемы. К их решению заведующие привлекают соответствующие характеру обращений структуры местных и областных органов исполнительной власти.
  10. Проведения семинаров-совещаний актива общественных приёмных Губернатора с участием сотрудников структурных подразделений Министерства.
  11. Подготовка ежемесячных аналитических и статистических отчётов о работе общественных приёмных и передача их в Министерство для анализа и принятия мер по решению указанных проблем.
  12. Оказание посетителям общественных приёмных юридической и правовой помощи при содействии межрегионального общественного учреждения “Объединённая общественная приёмная” и Московской областной коллегии адвокатов.
  13. Тесное взаимодействие общественных приёмных Губернатора между собой при решении смежных вопросов, выходящих за рамки одного муниципального образования.
  14. Привлечение спонсоров (из числа государственных, коммерческих, общественных структур) к решению социальных проблем, в том числе для оказания материальной помощи малоимущим, проведения различных мероприятий социального характера и т.д.
© Copyright 2005–2017
Главное управление внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области
support@moinform.ru

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.